Преподавание курса ОРКСЭ в МКОУ Маландинской ООШ
2019-2020 учебный год- ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры»
2017-2018 учебный год- ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры»
2016-2017 учебный год- ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры»
Рабочая программа учебного модуля «Основы православной культуры» разработана на основе: Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы А.Я Данилюк, Москва, издательство «Просвещение».
Рабочая программа составлена с учётом образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), а также выбора ими учебного предмета «Основы православной культуры» — одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
· Кураев А. В. Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры. 4-5 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений – Москва: «Просвещение», 2019г.
· Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры. Методические рекомендации для учителей. «Новое время».
· Основы Православной культуры. 4-5класс. Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева
· Интернет ресурсы - http://www.pravoslavnoe-obrazovanie.ru/doc-archiv/func-startdown/54/
Модуль «Основы православной культуры» выбран по заявлению родителей (законных представителей) учащихся на родительском собрании:
Очередное родительское собрание состоялось 22 марта 2019г, выбран модуль «Основы православной культуры».
2019-2020 учебный год – Протокол родительского собрания от 22.03.2019г. <<<ссылка>>>
2018-2019 учебный год – Протокол родительского собрания от 22.03.18г <<<ссылка>>>
2017-2018 учебный год – Протокол родительского собрания от 24.03.17г <<<ссылка>>>
Информация о введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2019-2020 учебном году
Плановое количество 4- х классов/ и в них учащихся
(2019-2020) уч. год |
Проведено родительских собраний по выбору модулей |
Выбор учебных модулей (количество учащихся) |
Обеспеченность учебниками и учебными пособиями |
Количество
собраний
Количество
присутствующих
родителей |
Количес
тво
представителей
конфесс
ий |
«Основы
Православной культуры» |
«Основы
исламской
культуры» |
«Основы
буддийской
культуры» |
«Основы
иудейской
культуры» |
«Основы
мировых
религиозных
культур» |
«Основы
светской
этики» |
1/1 |
1/3 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100% |
Результаты выбора модуля
Для проверки выполнения требований содержания образования по учебному предмету «Основы православной культуры» используем следующие виды заданий:
1) Краткий вопрос типа “Как называется...?”, “Перечислите...”, “Укажите...”, “Дайте определение...”, “Что означает...?”.
2) Свободный по форме содержательный текст из 1-3 предложений с пропусками значимого слова или части предложения.
3) Описание, характеристика или изложение (1-5 предложений).
4) Задания на сопоставление, сравнение с указанием признаков, по которым следует провести сравнение.
5) Альтернативные задания с выбором одного или более правильных ответов из нескольких предложенных вариантов.
Темы итоговых работ учащихся
Самостоятельные итоговые творческие работы являются интегративной формой обобщенной оценки усвоения учебного материала и применяются для итоговой оценки знаний учащихся наряду с устными или письменными заданиями.
Итоговые работы готовятся учащимися либо аудиторно в виде написания сочинения в учебной группе на определенную тему (5-8 тем на выбор), либо в форме реферата , который готовится учащимся заранее и затем защищается. Каждый учащийся должен готовить реферат на отдельную тему. Защита реферата проводится в форме доклада, презентации учащимся его основного содержания с последующим устным опросом педагога по теме реферата, другим темам и выставлением комплексной итоговой оценки.
Примерный перечень тем итоговых работ учащихся:
· «Как христианство пришло на Русь»
· «Христианское отношение к природе»
· «Православные традиции русской семьи»
· «Как я понимаю православие»
· «Значение религии в жизни человека и общества»
· «Православный храм как произведение архитектуры»
· «Православные святыни»
· «Православные праздники»
· «Может ли христианское отношение к природе помочь решению экологической проблемы?»
· «Возможен ли подвиг в мирное время?»
· «Мой дедушка – защитник Родины»
· «Мои друзья – люди разных национальностей и вероисповеданий»